<Создать форум>

[]][[]Ролевой форум][]]]

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » []][[]Ролевой форум][]]] » События важные,переговоры » Пособие начинающим текстовым ролевикам ,,,,Даэриэль Мирандиль



Всё бесплатно

Пособие начинающим текстовым ролевикам ,,,,Даэриэль Мирандиль

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Пособие начинающим текстовым ролевикам
Даэриэль Мирандиль
https://proza.ru/2012/01/05/902

     На написание этого текста меня подтолкнула девочка, спросившая, что такое текстовые ролевые игры и как в них играют. Мне кажется, он будет полезен всем начинающим ролевикам, а также тем, кто давно не играл и подзабыл, как это делают.
     Текст не претендует на абсолютную истину, но с вашей помощью будет к этому стремиться. Копирование не возбраняется при сохранении указанного авторства и указания ссылки.

     Ну что ж, рискнем начать.
     Ролевки бывают разные по месту игр (форумные, текстовые где бы то ни было, живого действия и, наверное, еще какие-нибудь разновидности) и по тому, во что и как играют.

     Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.

     Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.

     Создание персонажа обычно подчинено законам мира. Сначала заполняется анкета.
     Для чего она нужна? Мне всегда казалось, что главный смысл анкеты – способ записать то, что можно забыть. К примеру, когда героев много, можно и перепутать имя или цвет глаз.
     Но есть еще один важный критерий необходимости анкеты: по ней судят, подходит ли персонаж игровому миру, и каков сам создатель. Совет: никогда не относитесь к разбору анкеты как к наказанию, но и не стесняйтесь просить объяснить, что не так, и даже отстаивать свою точку зрения. Главное, подкрепите это фактами и объяснениями, чтобы не перессориться со всеми подряд.
     Обычные стандарты анкеты:
- имя и фамилия - надо же знать, как вас зовут?;
- возраст - влияет на опыт, в 20 лет сложно быть мастером меча;
- национальность и раса в обычном понимании этого слова (если мир только людской) или "раса" условная (эльфы, ангелы, демоны и прочие);
- внешность (рост, телосложение (влияют на боевые качества), форма лица, черты, волосы, предпочтения в одежде (если необходимо);
- биография и характер - к ним самое разное отношение: в одних ролевых могут требовать подробно расписать, где родился персонаж, как жил, чему учился и что на него влияло, что любит, чего боится, а в других хватает и пяти строчек с голыми фактами;
- навыки (приобретенные: шить умею, мечом машу, а уж пою-то как!) и способности (врожденные: летаю, обладаю тонким музыкальным слухом, и прочее) – этот пункт необходим для защиты от читерства, чтобы в бою, к примеру, не оказалось, что твой противник бох и аспадин, который может тебя растворить по щелчку пальцев (с таким игроком не интересно играть);
- инвентарь (оружие, вещи) – пункт необходим, чтобы вы не вытащили из рукава связку гранат или волшебную палочку.

     Совет по написанию анкеты: лучше не делайте себя сверхсильным, сверхкрасивым и/или сверхумелым. Идеалами неинтересно играть. Вам кажется, что вашего персонажа легко убить? Но не забывайте, что с опасностью можно не только сражаться, но и обманывать ее и даже убегать.

     Как разворачиваются действия (ниже - термины, к которым привык я, и другие игроки могут называть это иначе).

     Первый игрок, решивший начать игру, пишет пост, в котором описывает место действия, погоду, обстановку и прочие декорации. И, конечно, своего персонажа) Обычно чем подробнее, тем лучше (поэтому многие и кричат, что, мол, "как можно писать пост в три строчки?!"), но очень увлекаться... ну, не рекомендую, хотя зависит от вашего партнера. Эпопею в три листа иногда сложновато читать.

     Пример поста:
     В эту ночь лес был... (описание, бла-бла-бла, деревья шумят и волки воютъ). По дороге, подпрыгивая на каждой выбоине, катилась карета. Кучер устал. Он гнал лошадей уже почти сутки без отдыха и молил всевышнего только о возможности немного поспать.
     Пассажиру тоже приходилось несладко: старая развалюха, почему-то названная "великолепным экипажем королевского образца", грозила развалиться в любую секунду.
     (что-нибудь из чувств и эмоций персонажа, имя, описание, цель поездки)
     Карета остановилась перед воротами. Постоялый двор? Хвала (кому-нибудь, по ситуации).
     (персонаж выходит, что-нибудь бормочет, ибо дорога и правда была не самой ровной, а прыгать по кочкам больно, и заходит в трактир)

     Дальше-то и начинается самое интересное - комментарии (их иногда называют постами, но мне кажется, что комменты - понятнее и привычнее)
     Суть в том, что в игру вступает другой человек с другим персонажем. Одно из главных правил, по которым я привык играть - не писать за другого игрока, то есть можно написать "Джон посмотрел на Сильвию тяжелым взглядом, от которого становилось жутко", но нельзя: "...от которого Сильвии стало жутко, и она упала в обморок". Это уже решать другому игроку, как отреагирует его персонаж. Он может и упасть в обморок, а может и засветить вам в глаз, ибо нечего пугать трепетных дам.

     Как примерно выглядит игра:
     В посте персонаж зашел в трактир.
     Второй Игрок (В):
     Из темного угла за новоприбывшим наблюдали. Квентин Спайс, заказав еще одну кружку эля, надвинул капюшон пониже и проверил, на месте ли кинжал. Наемный убийца, уже десять лет безупречно выполняющий свои обязанности, сомневался, берясь за эту работу, и продолжал сомневаться до сих пор.
     Игрок, Написавший Пост, он же Первый (П):
     Леонард не почувствовал пристального внимания одного из посетителей, его заботило только то, что он опаздывает на встречу с (да кем угодно, зависит от сюжета, который придумался), что нет возможности продолжать путь, и усталость. Он подошел, прихрамывая, к стойке, и подозвал трактирщика жестом.
     - Налейте мне вина и отыщите что-нибудь горячее. Я продрог, милостивый сударь.
     Трактирщик улыбнулся с пониманием (это NPC, как и кучер, персонаж для массовки, ему не нужна анкета и за него, в принципе, может играть любой, если нет иной договоренности).
     - Конечно, господин. Мясная похлебка сегодня вышла на славу.
     Леонард устало кивнул и сел за стол около окна.
     В:
     - Сударь, позвольте составить вам компанию?
     Квентин Спайс сам не знал, что толкнуло его на этот шаг. Разговаривать с мишенью? С жертвой? И все же он, удерживая две кружки отменного эля, стоял, глядя на вельможу.
     П:
     Тот поднял глаза на говорившего.
     - Составить компанию? О... Ну, что ж, если угодно.
(и так далее)

     Правила боев здесь разбирать нет особого смысла, обычно в каждом мире есть какие-то свои особенности, но если коротко, то:
     - Не пишите за другого персонажа;
     - Не наносите несколько последовательных атак – может быть, вас успеют убить уже после первой?;
     - Давайте противнику возможность защищаться, иначе он не даст эту возможность вам;
     - Договаривайтесь об исходе боя с соигроком, если для вас важен сюжет, а не победа в конкретном случае: так у вас появится возможность делать и комбинированные атаки, и писать объемнее и красивее, потому что вам известно, как отреагирует противник и чем все это закончится.

     Реализм - одна из главных оценок вашего отыгрыша. Это не значит, что магии, к примеру, быть не должно, потому что ее существование не доказано в реальном мире. Фантазия и реализм прекрасно уживаются вместе. К примеру, связку гранат, если у вас ее при себе нет, вы достать из кармана не можете без каких-либо дополнительных манипуляций. Или почти невозможно не испугаться, увидев хищную паучиху размером с дом.

     Последний совет: ваш персонаж – не супергерой. Он умеет чувствовать и бояться, у него есть свои слабости и особенности, свои пороки. У него может болеть нога, чесаться лопатка, перхоть сыпаться в глаза, а в джинсах найтись дырка. Не забывайте про это, такие вещи делают вашего героя интересным и живым. И помните: совершенные герои не вляпываются в неприятности и, значит, не могут из них с блеском выбраться!

© Copyright: Даэриэль Мирандиль, 2012

0

2

https://proza.ru/photos/mirandill.jpg

0


Вы здесь » []][[]Ролевой форум][]]] » События важные,переговоры » Пособие начинающим текстовым ролевикам ,,,,Даэриэль Мирандиль